Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная 

школа №38

г. Нижний Тагил

Образовательные программы

 

 

   Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 38 (скачать)

   Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №38 разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373, с изменениями), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МБОУ СОШ №38.

   Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ СОШ №38.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ СОШ №38 в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ.

 

Общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №38 (скачать)

Общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №38 ФГОС (скачать)

Общеобразовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ №38 (скачать)

    Общеобразовательная программа:

- является руководством к действию для педагогического коллектива МБОУ СОШ № 38;

- определяет стратегические и тактические цели, а также задачи развития школы;

- определяет основные направления политики школы в связи с имеющимся социальным заказом и прогнозом его изменений.

Реализуемые образовательные программы:

  • общеобразовательная программа начального общего образования

  •  

    Предмет

    Классы

    Педагог

    Аннотация к рабочим программам

    Русский язык 1-4 (скачать),

    Литературное чтение (скачать)

    Математика (скачать),

    Окружающий мир (скачать),

    Музыка (скачать),

    Технология (скачать)

    Родной язык (русский)

    Литаратурное чтение на родном языке (русском)

     1класс

    Кротикова А. А. Пирожкова А. А.

     Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ СОШ 38. Образовательная программа реализуется при помощи УМК «Планета знаний».

    Русский язык, Литературное чтениеМатематика, Окружающий мир, Музыка, Технология

     2 класс

     

     Власова Д. В. Далюкова В. В.

     

      Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ СОШ 38. Образовательная программа реализуется при помощи УМК «Планета знаний».

    Русский язык, Литературное чтениеМатематика, Окружающий мир, Музыка, Технология,

     3 класс

      Якушева М. В. Цыганкова Е. В.

    Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ СОШ 38. Образовательная программа реализуется при помощи УМК «Планета знаний».

    Русский язык, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Музыка, Технология

     4 класс  Пономарева Т. И. Кахаева Е. С. Хорошилова Э. Р.

    Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ СОШ 38. Образовательная программа реализуется при помощи УМК «Планета знаний».

     

     

     

     

    Иностранный язык

    2-4 

    (скачать)

     Старцева С.Н., Матосова Н. Д.

       Рабочая программа по иностранному языку (2 - 4 класс) составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования по иностранному языку, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку и авторской программы. Данная программа ориентирована на УМК«EnjoyEnglish» (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. и др.). УМК «EnjoyEnglish»для начальной ступени ба­зируется на серьезном изучении особенностей де­тей младшего школьного возраста, их интересов и речевых потребностей. В учебниках данной серии реализуется личностно-деятельностный, коммуника­тивно-когнитивный подход к обучению английскому языку.

    Основы религиозных культур и светской этики

     

     4 (скачать)

     

     

     

     Якушева М. В.

       Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10—11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним. Курс также направлен на развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

    Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников.

    Изобразительное искусство

    1-4 

    (скачать)

     

    Родионова И. Ю.

    Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника.

    Физическая культура

     1-4 

    (скачать)

     

     

     Пронина Г. А. 

    Долгоруков Е. А.

        Рабочая программа по физической культуре (1 - 4 класс) составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования по физической культуре, Примерной программы начального общего образования по физической культуре и авторской программы  В.И. Ляха. Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. В Федеральном законе от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте» отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном ФГОС. 

  • общеобразовательная программа основного общего образования
  • Предмет

    Классы

    Педагог

    Аннотация к рабочим программам

     Русский язык

    8-9

    (скачать)

     

     

     

     

    8 (скачать)

    5-9(ФГОС)

    (скачать) 

    Васильчук П. С. 

     

     

     

     Кадочникова О. И.

       Данная программа составлена на основе Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов / М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2006

    Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим  формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

     Литература

    8-9

    (скачать)

     

     

     

     

    5-9(ФГОС) (скачать)

     

     

    Васильчук П. С.

     

     

     

    Кадочникова О.

    И.

      Рабочая программа составлена на основе программы по литературе (5-11 классы), составители: 5-7 классы – Т.Ф. Курдюмова; 8-11 классы – Т.Ф. Курдюмова, С.А. Леонов,  Е.Н. Колокольцев, О.Б. Марьина, научный редактор – Т.Ф. Курдюмова. Цель литературного образования в школе - способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, соврешенному владению речью.

    Осваивая программу, ученик накапливает солидный читательский багаж, формирует представления о литературе как виде искусства, постигает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связи с процессом истории.  образование на уроках литературы идет рука об руку с воспитанием; они в равной мере реализуются под сильнейшим воздействием эмоциональной силы художественного слова.

     Иностранный язык

     

     

     

    Второй иностранный язык

     

     

    5-9

    (английский язык)

    (скачать)

     

    5-9 (немецкий) (скачать)

     

     

     

    Старцева С. Н., Матосова Н. Д.

     

    Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов составлена  в соответствии с Федеральным  компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования; требованиями к уровню подготовки выпускников; примерной программой основного общего образования по английскому языку; авторской программой курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием/Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. (Обнинск: Титул,2007). Федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам. 

     Математика

     5 (скачать),

    7 (скачать),  

      

    (скачать),

     

     (скачать)

    (скачать)

     

     

     

     

     

     

    Завьялова Г. К.   

      Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального  государственного образовательного стандарта по математике, с учетом примерной программы основного общего образования  /Программы общеобразовательных учреждений. Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: «Просвещение», 2009).

     

     

     

    Информатика и ИКТ

     

     

     

    Информатика

    (скачать)

     

      

     

     

    8-9 

    (скачать)

     

     

    5-6 

    (скачать)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Храмцов Д. А. 

     

     

     

     

     

     

     

     

      Рабочая программа составлена на основе Программы базового курса информатики, разработанной авторами учебников Семакиным И.Г., Залоговой Л.А., Русаковым С.В., Шестаковой Л.В., содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

    Курс информатики основной школы нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

    Приоритетными объектами изучения в курсе выступают информационные процессы и информационные технологии.  Рабочая учебная программа  курса «Информатика и ИКТ» для 5-6 классов составлена с учетом требований государственного образовательного стандарта по информатике, авторской программы по информатике для основной общеобразовательной школы (Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»), требований к уровню подготовки учащихся 5-6 класса школы.

     История России. Всеобщая история

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    История

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    5-9 (История России. Всеобщая история)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    6-9 (скачать)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Хлебникова М. В.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

           Рабочая программа по курсу «история России. Всеобщая история» построена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по истории.

    Данная программа представляет собой модификацию Примерной программы основного общего образования по истории с учётом авторских программ и ориентирована на линию учебниковпо всеобщей историииздательства «Русское слово».

    Программа ориентирована на учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы и является продолжением начатого на уровне начального общего образования системного изучения учащимися исторических процессов, связана с проблемами социализации подростков, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональные и многоконфессиональное сообщество.

     

      

       Данная программа представляет собой модификацию Примерной программы с учётом авторских программ Данилова и Загладина Н.В., Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса общеобразовательной школы и является продолжением системного изучения учащимися исторических дисциплин, связана с проблемами социализации подростков, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество.

    Курс «История Новейшего времени» для 9 класса охватывает период руб. XIX-XXвв. – нач. XXI вв. и является логическим продолжением курсов «Новая история» и «История России», начатых в 7-8 классах. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Также предусмотрена реализация межпредметных связей с курсами обществознания, литературы, изобразительного искусства, МХК, музыки, географии и математики.

    Обществознание (включая экономику и право)

     

    Обществознание

    6-9 

    (скачать)

     

     

     

     

    5-9 (скачать)

     

     

    Хлебникова М. В.

    Данная программа представляет собой модификацию Примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) с учётом авторской программы Л.Н. Боголюбова, методических рекомендаций и ориентирована на линию учебников Л.Н. Боголюбова «Обществознание». Программа ориентирована на учащихся 6-9 классов общеобразовательной школы и является продолжением системного изучения учащимися социально-гуманитарных дисциплин, связана с проблемами социализации подростков, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональные и многоконфессиональное мировое сообщество.

     География

     6-9 

    (скачать)

     

     

    Белоглазова Е. В.

    География «Землеведение» – первый  систематический  курс  географии  в  основной школе. Целью изучения  этого  курса является  формирование представлений  о  Земле  как  природном  комплексе, об  особенностях  земных  оболочек  и  их  взаимосвязях;  определение  места  и  роли  человека  в  формировании  природы  Земли;   формирование  географической  культуры  и  обучение  географическому  языку.

    При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф-картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе. 

     Физика

     7-9(ГОС)

    (скачать)

     

    7-9(ФГОС) (скачать)

     

     Назмиев Т. В.

    Рабочая программа по физике для 7-9 классов составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы (базовый уровень)», авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г. Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

    Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

    Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

    Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.  

     Основы духовно - нравственной культуры народов России

    5 (скачать) 

     Якушева М. В.

    Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10—11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним. Курс также направлен на развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

    Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников.

     Биология

    5-9 

    (скачать)

     

     

    Назмиев Т. М. 

    Цель данной программы по биологии состоит в том, чтобы сформировать у учащихся целостное представление о мире, основанное на приобретенных знаниях и умениях и способах деятельности, осуществить приобретение опыта разнообразной деятельности. Подготовить к осуществлению осознанной жизненной траектории.

    Рабочая программа составлена на основе   авторских программ по биологии:

    6 кл - «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»  Авторы: И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко

    7 кл - «Животные»  Авторы: В.М. Константинов, В.С. Кучменко, И.Н. Пономарева

    8 кл - «Человек и его здоровье»  Авторы: А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш

    9 кл - «Биология. Базовый уровень»  Авторы: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Л.В. (представлены в сборнике «Программы. Природоведение. Биология. Экология. 5–11 кл.». М.: - Издательство «Вентана-Граф»,  2010 г.).

     Химия

    8-9 

    (скачать)

     

     

    Назмиев Т. В. 

    Цель курса - вооружение учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, производственной деятельности, продолжения образования, правильной ориентации и поведении в окружающей среде, внесение существенного вклада в развитие научного миропонимания учащихся.

    В данной программе выражена гуманистическая и химико - экологическая направленность и ориентация на развивающее обучение. В ней отражена система важнейших химических знаний, раскрыта роль химии в познании окружающего мира, в повышении уровня материальной жизни общества, в развитии его культуры, в решении важнейших проблем современности.

    Данная программа реализована в учебниках: Габриелян О. С. Химия. 8 класс. — М.: Дрофа, 2005; Габриелян О. С. Химия. 9 класс. — М.: Дрофа, 2005. 

     Искусство (музыка)

     

     

    5-9 класс (скачать)

     

     

     

    9класс(скачать)

     

    Далюкова В. В.

    Данная рабочая программа составлена по программе В. В. Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. Программа этих авторов нацелена на углубление идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением. В связи с этим авторы в различной мере ориентировались на учебные программы по указанным предметам для 5 – 9 классов.

    Цель программы: духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного формирования личности. 

     Искусство (ИЗО)

     5-8

     (скачать)

    Родионова И. Ю. 

    Цель программы: формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей средствами отечественной и мировой культуры и искусства; развитии и формировании человека как целостной личности и неповторимой творческой индивидуальности. 

    Рабочая программа разработана на основе примерной программе основного общего образования по изобразительному искусству 5-9 классы и авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 5-9 классы Москва, «Просвещение», 2005 г.

    Данная программа конкретизирует содержание тем, дает распределение учебных часов по темам с учетом учебного процесса и возрастных особенностей учащихся. 

     Технология

     5-8

    (скачать)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    6-8

    (скачать) 

     Мягкова О. Ю.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Беляев В. П.

     

     

    Рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы по курсу «Технология. Обслуживающий труд», разработанной авторами – Днепровым Э.Д. и Аркадьевым А.Г.

    Базовыми для рабочей программы 5 класса являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Кулинария». Программа включает в себя также разделы «Технологии ведения дома», «Творческие проектные работы». Базовыми для рабочей программы 6 класса являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Кулинария». Программа включает в себя также разделы «Технологии ведения дома», «Электротехнические работы», «Творческие проектные работы». Базовыми для рабочей программы 7 класса являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Кулинария». Программа включает в себя также разделы «Технологии ведения дома», «Электротехнические работы», «Творческие проектные работы». Базовыми для программы 8 класса являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Программа обязательно включают в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Современное производство и профессиональное образование». 

      Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению  «Технология. Технический труд» для учащихся 5 – 8 классов (М: Просвещение, 2007 год) и программы по технологии для 5 – 8 классов под редакцией В.Д. Симоненко.

     Физическая культура

    5-9 

    (скачать)

    9 (скачать)

     

    Долгоруков Е. А. 

    Программа ориентирована на учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы и является продолжением системного физического воспитания учащихся посредством предмета физическая культура. Программа по  физической культуре  для 5-9 классов разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего  образования, рекомендациями Примерной программы по физической культуре, авторской программой   «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич).

     Основы безопасности жизнедеятельности

     

    5-9 (скачать) 

     

     

    Пирожкова А. А.

    Ключевой идеей программы является положение о том, что для обеспечения личной, региональной, государственной и глобальной безопасности определяющую роль играет не столько уровень знаний каждого человека об опасностях окружающего мира и способах защиты от них, сколько воспитание в человеке культуры безопасности жизнедеятельности.

    Основы безопасности жизнедеятельности выступает как необходимое условие обеспечения устойчивого развития современной цивилизации. 

     Культура безопасности жизнедеятельности

     9, (скачать)

     

     

    Пирожкова А. А.

    Цель курса «Культура безопасной жизнедеятельности» заключается в изучении и освоении учащимися общеобразовательных учреждений интегрированных знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности, формирование желания, интереса, потребностей  к обеспечению собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Основной тематической линией содержания курса «Культура безопасности жизнедеятельности» в начальной школе является:

    ·          опасности окружающего мира и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

    Тематическими линиями содержания курса «Культура безопасности жизнедеятельности» в основной школе являются:

    ·          основы здорового образа жизни и культуры здоровья;

    ·          безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;

    ·          основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи;

    ·          современный комплекс проблем безопасности;

    ·          военно-патриотическое воспитание. 

    Учебный курс "Язык в речевом общении"

    7- 8 

    (скачать)

     

     8-9

    (скачать)

     

     

    Васильчук П. С. 

     

     

    Кадочникова О. И.

     

      Программа учебного курса «Язык в речевом общении» составлена на основе Программы факультативных и элективных курсов С. И. Львовой (Русский язык: 7-11 классы: программы факультативных и элективных курсов / С.И. Львова). — М.: Вентана-Граф, 2008.

    Основные цели и задачи курса

    -изучить законы употребления языка, его лексические, словообразовательные, грамматические средства, формы словесного выражения содержания в произведениях различных родов и видов;

    -овладеть умениями самостоятельно постигать идейно-художественный смысл прочитанного через языковую ткань;

    -уметь использовать опыт изучения языка как материала словесности для выражения собственных мыслей, чувств.  

    Твоя профессиональная карьера

    9

    (скачать)

     

     

    Мягкова О. Ю.

    Изменяющаяся структура экономики России влечет за собой и изменение состава профессий. Многие из них отмирают, возникают новые, расширяются функции существующих. Помочь учащимся ориентироваться в сложном мире труда призван новый экспериментальный курс «Твоя профессиональная карьера». Это помогает учащимся соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, в непосредственной профессиональной деятельности.

    Цели курса:

    - актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда, их соотношения в процессе профессиональных проб.

    - развить у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях. 

    Речь и культура общения

     

    5-9

    (скачать)

     

     Васильчук П. С.

     

     

    Кадочникова О. И. 

     

      Курс "Речь и культура общения" является национально-региональным компонентом учебного плана образовательных учреждений Свердловской области и ведется во всех параллелях классов. Авторами программы и комплекта учебников являются Т.А.Долинина, Д.И.Архарова.  Включение подобного учебного предмета в учебный план обусловлено необходимостью совершенствовать коммуникативные навыки учащихся.

    Цели обучения – через познавательно-деятельностное, активное освоение риторических технологий обучить созданию (творческому конструированию) описательных текстов в соответствии со сферой общения и конкретной ситуацией общения.

    Родной язык (русский)

    родная литература (русская)

    5 класс

    (скачать)

    (скачать)

    Васильчук П. С. 

    Курс "Родной язык (русский)" направлен на понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; Курс "Родная литература (русская)" направлен на осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога

  • Учебные курсы
  •  Классы  Педагог  Аннотация к рабочим программам
     5-6  (скачать) Завьялова Г. К.

    Программа курса включает в себя шесть разделов: «Пояснительная записка», «Учебно-тематический план» и «Календарно-тематический план», «Содержание курса», «Требования к уровню подготовки обучающихся» и «Перечень учебно-методического обеспечения», «Материально-техническое обеспечение программы». 

     5 (скачать)  Завьялова Г. К.

       Рабочая программа по наглядной геометрии составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (геометрия) и авторской программы И.Ф. Шарыгина и Л.Н. Ерганжиевой и предназначена для применения в школьном компоненте базисного учебного плана. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

     6 (скачать) Завьялова Г.К.   

    Программа учебного курса по математике для учащихся 6 класса направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу математики 6 класса. Программа состоит из достаточно крупных и относительно изолированных блоков, что предоставляет возможность варьировать структуру изложения материала, менять при необходимости местами различные разделы, стимулировать творческую инициативу, а также может послужить подспорьем при подготовке учащихся к внеклассной работе.

     6 (скачать) Завьялова Г.К.

       Введение курса “За страницами учебника математики”, как вариативной части учебного плана школы, обусловлено желанием приобщить к математическому образованию учащихся, которые в своём личном общении отражают исторический путь, следуя которому человечество добывало математические знания. Программа учебного курса по математике для учащихся 6 класса направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу математики 6 класса. Однако в результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а также задачи олимпиадного уровня. 

    7 (скачать) Завьялова Г. К.  

    Программа максимально согласована по содержанию и методике к уровню изложения материала в учебнике Алимова и др. Задачи курса: - обеспечение достаточно прочной базовой математической подготовки, необходимой для продуктивной деятельности в современном информационном мире; -овладение уровнем математической и информационной культуры.

    8 (скачать) Завьялова Г. К.

      Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 общеобразовательного класса разработана на основе примерной программы МОПО Свердловской области Государственного общеобразовательного учреждения профессионального образования Института развития регионального образования «Математика» (комплект программ по алгебре, 7-11 кл., геометрии, 10-11 кл. и математике, 5-6 кл.). (Школьный компонент базисного учебного плана) / авт. сост. А.Ф. Клейменов, А.Е. Шнейдер. – Екатеринбург: ИРРО, 2008.

    8 (скачать) Завьялова Г. К.

      Данная  программа направлена на оказание обучающимся квалифицированной помощи в расширении, углублении. систематизации и обобщении их знаний по различным разделам математики, включающим решение текстовых задач. Характерной особенностью организации учебного процесса по данной программе является использование и реализация принципов развивающего обучения, создание условий для дифференциации обучения, использование таких методов обучения, как частично – поисковый, проблемный, исследовательский, форм организации учебной деятельности: групповых, индивидуальных.

    9 (скачать) Завьялова Г.К.   Учебный курс предназначен для обучающихся 9 классов и направлен на подготовку к ГИА по математике.
    9 (скачать) Завьялова Г.К.

      Учебный курс «Квадратный трехчлен в задачах» предназначен для обучающихся 9 классов и направлен на подготовку к ГИА по математике. Учебный курс поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса математики. Предлагаемый курс освещает намеченные, но совершенно не проработанные в общем курсе школьной математики вопросы. Навыки в применении квадратного трехчлена необходимы каждому ученику, желающему хорошо подготовиться для успешного прохождения итоговой аттестации, а также будет хорошим подспорьем для успешных выступлений на математических олимпиадах.

      

     

  • общеобразовательная программа среднего общего образования
  •  

    Предмет

    Классы

    Педагог

    Аннотация к рабочим программам

     Русский язык

    10-11

    (скачать)

     

     

    Кадочникова О. И.

    Программа по русскому языку для 10 - 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), Программы к учебнику по русскому языку для 10-11 классов Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной (М., Русское слово).

    Цели и задачи обучения

    ·                 воспитание гражданственности и патриотизма; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

    ·                 развитие способности к социальной адаптации и к речевому взаимодействию;

    ·                 освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого этикета в различных сферах общения;

    ·                 совершенствование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; совершенствование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

    ·                 применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах общения; повышение уровня орографической и пунктуационной грамотности.

    Реализация указанных целей достигается в процессе совершенствования следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

     Литература

    10-11 (скачать)

     

     

     

    Кадочникова О. И.

    Программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандарта основного общего образования по литературе» и  «Программы образовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень)» под редакцией Ю.В. Лебедева.

    Целями изучения литературы в 10-11 классе являются следующие:

    -            воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

    -            развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

    -            освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

    -            овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний

    -            совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета. 

     Иностранный язык

    10-11 

    (скачать)

     

     

    Матосова Н. Д.

    Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. 

     Математика

    10-11  (скачать)

     

    Завьялова Г. К. 

     

    Программа по математике составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по математике, а также с учетом следующих программ:

    1. программа общеобразовательных учреждений. Ш.А. Алимов «Программа по алгебре и началам математического анализа», М, «Просвещение», 2009;

    2. программа общеобразовательных учреждений «Программа по геометрии 10 -11 класс» Л.С. Атанасян, М., «Просвещение», 2010.

    При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра»; «Функции»; «Уравнения и неравенства». «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». Вводится линия «Начала математического анализа». 

     История

    10-11 

    (скачать)

     

     

    Хлебникова М. В.

    Рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы и является продолжением системного изучения учащимися исторических дисциплин. Историческое образование на уровне среднего общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших и существующих в настоящее время форм человеческого взаимодействия.

    Курс «История» для 10-11 классов охватывает период истории человечества с древнейших времён до начала XXI вв. и является систематизирующим и углубляющим по отношению к историко-обществоведческим курсам в 5 – 9 классах. В течение 10-11 класса учащиеся знакомятся с историческими версиями и оценками исторических событий, исторических личностей, анализируют документы, учатся определять и аргументировать свое отношение к историческим и современным событиям и их участникам. При этом используются знания и умения, полученные на уроках обществознания, экономики, права, литературы, географии, МХК, математики. 

     Обществознание (включая экономику и право)

    10-11 

    (скачать)

     

     

    Хлебникова М. В.

    Рабочая программа по курсу «Обществознание (включая экономику и право)» построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по обществознанию.

    Данная программа представляет собой модификацию Примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) с учётом авторской программы Л.Н. Боголюбова, методических рекомендаций и ориентирована на линию учебников Л.Н. Боголюбова «Обществознание». Линия учебников соответствует государственному стандарту по объему учебного материала и содержит разнообразный, интересный материал, в том числе иллюстративный, по курсу «Обществознание (включая экономику и право)».

    Программа ориентирована на учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы и является продолжением системного изучения учащимися социально-гуманитарных дисциплин, связана с проблемами социализации подростков, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональные и многоконфессиональное мировое сообщество. 

     Физическая культура

    10-11 

    (скачать)

     

     

    Долгоруков Е. А.

    Программа ориентирована на учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы и является продолжением системного физического воспитания учащихся посредством предмета физическая культура. Программа по  физической культуре  для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего  образования, рекомендациями Примерной программы по физической культуре, авторской программой   «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич). 

     Основы безопасности жизнедеятельности

     10-11

    (скачать)

     

     

    Пирожкова А. А.

    Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности»  учащихся 10-11 классов разработана в соответствии с Государст­венным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и предназначена для реализации Государственных требований к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы. Рабочая программа является единой для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования. 

     Основы предпринимательства, потребительских знаний и финансовой грамотности

    10-11 

     (скачать)

    Хлебникова  М.В.

    Рабочая программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по экономике. Данная программа представляет собой модификацию Примерной программы с учётом авторской программы Липсица И.В, и ориентирована на учебник Липсица И.В. «Экономика». Программа ориентирована на учащихся 10-11 классовобщеобразовательнойшколы и является продолжением системного изучения учащимися обществоведческих дисциплин, связана с проблемами социализации подростков, приобщения их к национальным и мировым экономическим традициям, интеграции в исторически сложившееся поликультурное экономическое сообщество.  

     Право: законы, правосудие, юриспруденция в жизни людей

     10-11

    (скачать)

     

     

    Хлебникова  М.В.

    Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государствен­ного стандарта среднего (полного) общего образования, представляет собой модификацию Примерной программы с учётом авторской программы Е.А. Певцова, И.В. Козленко «Право. Основы правовой культуры» и ориентирована на учебник Е.А. Певцовой «Право. Основы правовой культуры».

    Программа ориентирована на учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы и является продолжением системного изучения учащимися социально-гуманитарных дисциплин, связана с проблемами социализации подростков, формированием у них правовой компе­тентности, что подразумевает не только пра­вовую грамотность, но и правовую активность, умение быстро нахо­дить правильное решение возникающих проблем, ориентиро­ваться в правовом пространстве. Правовая компетенция, форми­руемая в процессе правовой подготовки учащихся, представ­ляет собой комплексную характеристику, интегрирующую не только знания, ценностные установки, навыки правового поведения уча­щихся, но и приобретение опыта деятельности, необходимого каждому в повседневной жизни, в процессе социальной практи­ки, в рамках выполнения различных социальных ролей. 

     География

    10-11

    (скачать)

     

     

    Белоглазова Е. В. 

    Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта география (11класс, Линия учебно-методических комплексов по географии для 10–11 классов  В.П.Максаковский).

    Актуальность программы определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся. Цель изучения курса: сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у них познавательный интерес к другим народам и странам. 

     Физика

     10-11

    (скачать)

     

     

     Назмиев Т. М.

    Рабочая программа по физике для 10-11 класса составлена на основе программы Г.Я.Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл. / Н.Н.Тулькибаева, А.Э.Пушкарев. – М.: Просвещение, 2006).

    Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

    Изучение физики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

    ·                     освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

    ·                     овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний;

    ·                     развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации. 

     Химия

    10-11 

    (скачать)

     

     

    Назмиев Т. М.  

    Рабочая программа по химии составлена на основе авторской программы «Химия» для 10-11 классов. Автор: О.С.Габриелян. Цель курса - это внутрипредметная интеграция учебной дисциплины «Химия». Идея такой интеграции диктует следую­щую очередность изучения разделов химии: вна­чале, в 10 классе, изучается органическая хи­мия, а затем, в 11 классе, — общая химия. Такое структурирование обусловлено тем, что курс ос­новной школы заканчивается небольшим (10— 12 ч) знакомством с органическими соединения­ми, поэтому необходимо заставить «работать» небольшие сведения по органической химии 9 класса на курс органической химии в 10 клас­се. Если же изучать органическую химию через год, в 11 классе, это будет невозможно — у стар­шеклассников не останется по органической хи­мии основной школы даже воспоминаний.  Кроме того, изучение в 11 классе основ общей химии позволяет сформировать у выпускников средней школы представление о химии как о це­лостной науке, показать единство ее понятий, за­конов и теорий, универсальность и примени­мость их как для неорганической, так и для орга­нической химии.

     Биология

     10-11 

    (скачать)

     

     

    Никонова А. С. 

    Программа по биологии 10-11 классов построена на принципиально важной содержательной основе - в раскрытии свойств живой природы, ее закономерностей; многомерности разнообразия уровней организации жизни; историзме явлений в природе и открытий в биологической области знаний; понимании биологии как науки и как явление культуры.

    Программа предусматривает отражение современных задач, стоящих перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей среды, живой природы и здоровья человека. Особое внимание уделено развитию экологической и валеологической культуры у молодежи.

    Данная программа курса биологии 10-11 классов является непосредственным продолжением программы по биологии 6-9 классов, составленной авторским коллективом под руководством профессора И.Н. Пономаревой (М., Вентана-Граф, 2010 г.), где базовый уровень биологического образования (9 класс) завершается общебиологическим курсом "Основы общей биологии". Поэтому программа 10-11 классов представляет содержание курса общей биологии как материалы второго, более высокого, уровня обучения, что требует образовательный минимум старшей школы, и с учетом двух профилей дифференциации содержания биологического образования - общеобразовательного (универсального) и гуманитарного. 

     Информатика и ИКТ

     10-11 

    (скачать)

     

     

    Храмцов Д. А.

    В настоящее время целью изучения курса «Информатика и ИКТ» является ориентация образования не только на  усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Условия информатизации и коммуникации требуют обеспечения прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации; раскрытия значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира. Огромная роль информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества  требует умения сознательно и рационально использовать компьютеры в учебной, а затем в профессиональной деятельности.

    В соответствии с целью образовательного учреждения определена цель  рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ» в 10 – 11 классах:

    ·          освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

    ·          овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

    ·          развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

    ·          воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

    ·          приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

     Планирование осуществляется по учебникам Н.В. Макаровой «Информатика. 10 класс», «Информатика. 11 класс». 

     Мировая художественная культура

    10-11 

    (скачать)

     

     

    Хлебникова М. В.

    Рабочая программа изучения курса «Мировая художественная культура» для 10 – 11 класса  разработана на основе Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре и Программы курса «Мировая художественная культура». 10-11 классы Л.А. Рапацкой (Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010).

    Изучение мировой художественной культуры на базовом уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

    ·                 освоение знаний о мировой художественной культуре, единстве, многообразии и национальной самобытности культур, важнейших закономерностях смены культурно-исторических эпох, развитии стилей и направлений в искусстве; создание целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе; дальнейшее освоение  широкого круга явлений отечественного искусства с позиций диалога культур;

    ·                 овладение умениями анализировать художественные явления мирового искусства, воспринимать и оценивать художественные достоинства произведений искусства;

    ·                 развитие художественно-творческих способностей учащихся, их образного и ассоциативного мышления;

    ·                 воспитание художественно-эстетического вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала личности; осознание нравственных ценностей и идеалов, воплощённых в классическом наследии отечественного и мирового искусства; формирование устойчивой потребности в общении с произведениями искусства;

    использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, приобщение к шедеврам мировой художественной культуры на основе личного и коллективного творческого опыта. 

     Технология

    10-11 

    (скачать)

     

     

     Мягкова О. Ю.

    Рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы по курсу «Технология. Обслуживающий труд», разработанной  авторами – Днепровым Э.Д. и Аркадьевым А.Г.

    Основное назначение рабочей программы учебного предмета «Технология» – определение комплекса основных характеристик образования обучающихся - организационно-педагогических условий, объема, содержания, планируемых результатов освоения образовательной программы по учебному предмету.

    Целями обучения предмета «Технология» в 10 классе являются:

    ·                    освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

    ·                    овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

    ·                    развитие  технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к  анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

    ·                    воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

    ·                    формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования. 

     География Свердловской области

    10-11 

    (скачать)

     

     

    Белоглазова Е. В.

    Программа дисциплины «География Свердловской области» разработана на основе концепции регионализации общего образования Свердловской области, концепции школьного географического образования, требований федерального и национально-регионального компонентов стандарта школьного географического образования, а также с учетом изменений, происходящих в образовательной школе. Ключевой категорией содержания программы выступает понятие геокультурное пространство региона. Образовательная цель курса – сформировать у учащихся целостное представление о геокультурном пространстве Свердловской области, закономерностях его существования и развития.  

     Русское правописание: орфография и пунктуация

     10-11

    (скачать)

     

     

    Кадочникова О. И.

      Программа учебного курса «Русское правописание. Орфография и пунктуация» составлена на основе Программы факультативных и элективных курсов С. И. Львовой (Русский язык: 7-11 классы: программы факультативных и элективных курсов / С.И. Львова). — М.: Мнемозина, 2009.

    Основная цель данного курса состоит в повышении гра­мотности учащихся, в развитии культуры письменной речи. Сво­бодное владение орфографией и пунктуацией предполагает не только знание правил и умение пользоваться ими, но и способ­ность учитывать речевую ситуацию и как можно точнее передавать смысл высказывания, используя при этом возможности письма. Именно поэтому программа уделяет особое внимание характерис­тике речевого общения в целом, особенностям письменного обще­ния, а также специфическим элементам речевого этикета, использующимся в письменной речи. 

  • астрономия (10 - 11 класс)
  • Предмет  Классы Педагог   Аннотация к рабочим программам
    Учебный курс "Комплексный анализ текста"

     10-11

    (скачать)

     Кадочникова О. И.    Учебный курс для 10 - 11 классов “Комплексный анализ текста” даёт возможность каждому ученику реализовать свои возможности и коммуникативные способности.

    Систематизировать знания школьников, соединить деятельность по закреплению практических навыков грамотного письма и речевому развитию позволяет работа с текстом как основной дидактической единицей.

    Занятия сопровождаются дидактическими материалами – текстами из произведений русской литературы. Цель учебного курса: углубить и систематизировать знания о языке и речи, развивать у учащихся коммуникативную, лингвистическую и нравственную компетенции. 

    Учебный курс "Искусство устной и письменной речи"

     10-11

    (скачать)

     Кадочникова О. И.   

    Программа учебного курса «Искусство устной и письменной речи» составлена на основе Программы факультативных и элективных курсов С. И. Львовой (Русский язык: 7-11 классы: программы факультативных и элективных курсов / С.И. Львова). — М.: Мнемозина, 2009.

    Цель курса заключается в совершенствовании и развитии навыков порождения содержательной, правильной, выразительной, воздействующей речи в устной и письменной форме.

    В результате обучения старшеклассник получает возможность со­вершенствовать и расширять круг общеучебных умений, навыков, способов деятельности, которые связаны с речемыслительными спо­собностями и обеспечивают информационно-коммуникативную дея­тельность.

    Химия в задачах и упражнениях

     10-11

    (скачать)

    Назмиев Т. В.   

    Цель курса: расширение знаний, формирование умений и навыков у      учащихся по решению расчетных задач и упражнений по химии, развитие познавательной активности и самостоятельности.

    Задачи курса:

    ·          закрепить умения и навыки комплексного осмысления знаний и их применению при решении задач и упражнений;

    ·          исследовать и анализировать алгоритмы решения типовых задач, находить способы решения комбинированных задач;

    ·          формировать целостное представление  о применении математического аппарата  при решении химических задач;

    ·          развивать у учащихся умения сравнивать, анализировать и делать выводы;

    ·          способствовать формированию навыков сотрудничества в процессе  совместной работы

    ·          создать учащимся условия в подготовке к сдаче ЕГЭ. 

    Учебный курс "Общая биология. Многообразие организмов. Организм человека"

     10-11

    (скачать)

     

    Никонова А. С.

     

    Цели курса:

    1) повышение качества биологического образования на основе  применения современных информационно-коммуникационных технологий.

    2) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации, умений  по выполнению типовых заданий, применяемых  в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ;

    3) воспитание   культуры труда при работе с  цифровыми образовательными ресурсами, позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей.

    При изучении курса используются задания, которые систематизированы по разделам, темам и типам, что позволяет эффективно контролировать степень усвоения как отдельных тем, так и всего курса в целом. Достаточно большое количество заданий части В и С с приведенными  ответами способствует углублению знаний  и расширению кругозора в области биологии.

    Данная программа  может быть применена  и  при подготовке к   ЕГЭ  на предпрофильном уровне обучения,  и при подготовке к олимпиадам, что делает ее универсальной.  

    Учебный курс "Иррациональные и трансцедентные уравнения"

     

     

    11 (скачать)

     

     

     Завьялова Г. К.

     

      Учебный курс «Иррациональные и трансцендентные уравнения» предназначен для обучающихся 10-11 классов и направлен на подготовку к ЕГЭ по математике, для обучения в высшей школе.

    Задачи курса:

    обеспечение достаточно прочной базовой математической подготовки, необходимой для продуктивной деятельности в современном информационном мире; овладение определённым уровнем математической и информационной культуры.

    Учебный курс "Практикум по решению математических задач"

     

     

     

     

    11 (скачать)

     

     

     Завьялова Г. К.

     

     

      

    Учебный курс «Практикум по решению математических задач» предназначен для обучающихся 10-11 классов и направлен на подготовку к ЕГЭ по математике. Главная цель предлагаемой программы заключается не только в подготовке к итоговой аттестации, и в овладении определённым объёмом знаний, готовых методов решения нестандартных задач, но и в том, чтобы научить самостоятельно мыслить, творчески подходить к любой проблеме. 

 

Дата последнего обновления страницы 29.06.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения