Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа начального общего образования
    • Формы обучения:
      очная (Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      4 года
      Государственная аккредитация:
      до 27.05.2027
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Обязательная часть ООП НОО: Русский язык, Литературное чтение, Родной язык (русский), Литературное чтение на родном (русском) языке, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Основы религиозных культур и светской этики, Музыка, Изобразительное искусство, Технология, Физическая культура.
      Часть, формируемая участниками образовательных отношений: Обучение смысловому чтению.
      Курсы внеурочной деятельности: "Спортивные и подвижные игры", "Смотрю на мир глазами художника".

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      не предусмотрена

      Уровень образования:
      начальное общее образование
      Описание образовательной программы:

      Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
      Целью реализации ООП НОО МБОУ СОШ № 38 является обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
      ООП НОО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, представленных во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном.
      Целевой раздел включает пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
      Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования, программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.
      Организационный раздел включает учебный план начального общего образования; план внеурочной деятельности; календарный учебный график; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
      Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 20% от общего объёма ООП НОО.

    • Образовательная программа (PDF; 884.26 Кб )
    • Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (PDF; 330.92 Кб )
    • План внеурочной деятельности (PDF; 389.89 Кб )
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная общеобразовательная программа основного общего образования
    • Формы обучения:
      очная (Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      до 27.05.2027
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Обязательная часть: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Алгебра, Геометрия,Вероятность и статистика, Информатика, История России. Всеобщая история, Обществознание, География, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Физика, Химия, Биология, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура.
      Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
      Речь и культура общения, Наглядная геометрия, Решение задач по геометрии, Решение задач по алгебре, Учебный курс "Информатика и ИКТ", Введение в естественнонаучные предметы, Химия в задачах и упражнениях, Практикум по биологии
      Курсы внеурочной деятельности: "Спортивные игры", "Мой край", "Я - гражданин", "Занимательный английский", "Практикум по русскому языку"

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      не предусмотрена

      Уровень образования:
      основное общее образование
      Описание образовательной программы:

      ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
      Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 38 является обеспечение планируемых результатов по достижению обучающимися основной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями, а также возможностями обучающихся, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья.
      ООП ООО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, представленных во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном.
      Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 30% от общего объёма ООП ООО.
      В соответствии с требованиями ФГОС ООО и приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями) ООП ООО МБОУ СОШ № 38 продолжает ООП НОО и реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

    • Образовательная программа (PDF; 1.12 Мб )
      ООП ООО
    • Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (PDF; 330.92 Кб )
    • План внеурочной деятельности (PDF; 385.4 Кб )
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития
    • Формы обучения:
      очная (Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      4 года
      Государственная аккредитация:
      до 27.05.2027
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Обязательная часть: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Основы религиозных культур и светской этики, Музыка, Изобразительное искусство, Технология, Физическая культура.
      Часть, формируемая участниками образовательных отношений: Обучение смысловому чтению.
      Коррекционно - развивающая область (коррекционные занятия): Логопедические занятия, Психокоррекционные занятия, Ритмика.
      Курсы внеурочной деятельности: "Спортивные и подвижные игры", "Смотрю на мир глазами художника", "Безопасное детство", "Геометрия вокруг нас".

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      не предусмотрена

      Уровень образования:
      начальное общее образование
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с задержкой психического развития (варианты 7.1, 7.2) начального общего образования МБОУ СОШ № 38 – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
      Целью реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР является обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
      АООП НОО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, представленных во всех трех разделах АООП: целевом, содержательном и организационном. Обязательная часть адаптированной основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 20% от общего объёма ООП НОО.
      Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 – 4 классы).
      Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения.

    • Образовательная программа (PDF; 2.42 Мб )
      АООП НОО
    • Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (PDF; 330.92 Кб )
    • План внеурочной деятельности (PDF; 389.89 Кб )
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития
    • Формы обучения:
      очная (Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      до 27.05.2027
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Обязательная часть: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Второй иностранный язык, Математика, Информатика, История России, Всеобщая история, Обществознание, География, Биология, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура
      Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
      Корреционно-развивающая область: Логопедические занятия, Психокоррекционные занятия: Ритмика.
      Курсы внеурочной деятельности: "Спортивные и подвижные игры"

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      не предусмотрена

      Уровень образования:
      основное общее образование
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
      АООП ООО предполагает, что обучающийся с задержкой психического развития получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (5 – 9 классы).
      АООП ООО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, представленных во всех трех разделах АООП: целевом, содержательном и организационном. Обязательная часть адаптированной основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 30% от общего объёма АООП ООО.
      АООП ООО реализуется с учетом образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ на основе специально разработанных учебных планов (с учетом учебных планов классов, в которых обучается данная категория детей).
      Реализация АООП ООО организована как совместно с другими обучающимися, так и в условиях отдельного класса для детей с ОВЗ.

    • Образовательная программа (PDF; 1.5 Мб )
      АООП ООО
    • Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (PDF; 330.92 Кб )
    • План внеурочной деятельности (PDF; 378.76 Кб )
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
    • Формы обучения:
      очная (Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      9 лет
      Государственная аккредитация:
      до 27.05.2027
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Обязательная часть: Русский язык, Чтение (литературное чтение), Математика, Природоведение, География, Мир истории, основы социальной жизни, Физическая культура, Профильный труд.
      Часть, формируемая участниками образовательных отношений: За страницами учебника математики;
      Корреционно-развивающая деятельность: Ритмика, Логопедические занятия, Психокоррекционные занятия;
      Курсы внеурочной деятельности: "Речь и основы коммуникации", "Глинотерапия".

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      не предусмотрена

      Описание образовательной программы:

      Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
      АООП разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.
      АООП МБОУ СОШ № 38 имеет один вариант – для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); при необходимости программа индивидуализируется (создается специальная индивидуальная программа развития; далее – СИПР).
      АООП МБОУ СОШ № 38 д рассчитана на первый и второй этапы реализации – (дополнительный первый класс – 1) 1-4 классы и 5-9 классы (вариант 1).
      Обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование по АООП , которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.
      АООП содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, представленных во всех трех разделах АООП: целевом, содержательном и организационном. Целевой раздел включает пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП. Содержательный раздел включает программу формирования базовых учебных действий; программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области; программу духовно-нравственного (нравственного) развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу внеурочной деятельности; программу коррекционной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Организационный раздел включает: учебный план; систему специальных условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
      Обязательная часть АООП составляет не более 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – не менее 30% от общего объёма АООП.
      АООП реализуется с учетом образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ на основе специально разработанных учебных планов (с учетом учебных планов классов, в которых обучается данная категория детей) или СИПР.

    • Образовательная программа (PDF; 1.53 Мб )
      АОП УО
    • Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (PDF; 330.92 Кб )
    • План внеурочной деятельности (PDF; 387.66 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «English Time»
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивные и подвижные игры»
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Мой край»
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Смотрю на мир глазами художника»
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «Безопасное детство»
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Баскетбол»

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    Русский язык (1-4 классы)

    • Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Примерной программы начального общего образования.
      Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
      Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:
      • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
      • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
      • развитие коммуникативных умений;
      • развитие нравственных и эстетических чувств;
      • развитие способностей к творческой деятельности.
      Общая трудоемкость учебного предмета составляет
      • 1 класс – 156,75ч.
      • 2 класс – 170 ч.
      • 3 класс – 170 ч.
      • 4 класс – 170 ч.

    Литературное чтение (1 - 4 классы)
    • Курс литературного чтения охватывает два ключевых направления:
      - формирование и совершенствование навыка чтения и коммуникативно-речевых умений;
      - приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся.
      Курс «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы. Одна из основных его задач — сформировать у начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение — это произведение словесного искусства; развить воображение ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного. Другой не менее важной задачей уроков литературного чтения является формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которой развиваются все остальные коммуникативно-речевые умения.

      Основные задачи:
      1) развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
      2) учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление;
      3) формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения;
      4) развивать творческое мышление;
      5) развивать поэтический слух;
      6)формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;
      7)обогащать чувственный опыт ребёнка;
      8) формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;
      9) расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров;
      10) обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
      Общая трудоемкость учебного предмета составляет
      • 1 класс – 123,75 ч.
      • 2 класс – 136 ч.
      • 3 класс – 136 ч.
      • 4 класс – 102 ч.

    Математика (1 - 4 классы)
    • Основными целями курса математики для 1-4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:
      - формирование у учащихся основ умения учиться;
      - развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
      - создание для каждого ребёнка возможности высокого уровня математической подготовки.
      Соответственно, задачами данного курса являются:
      1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
      2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
      3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгебраического и эвристического мышления;
      4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учётом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
      5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
      6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся;
      7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
      8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
      Общая трудоемкость учебного предмета составляет
      • 1 класс – 132 ч.
      • 2 класс – 136 ч.
      • 3 класс – 136 ч.
      • 4 класс – 136 ч.

    Окружающий мир (1 - 4 классы)
    • Цели курса
      Изучение окружающего мира в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:
       развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
       освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
       воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.
      Задачи курса:
       Формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
       Воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине.
       Формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде.
       Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.
      Общая трудоемкость учебного предмета составляет
      • 1 класс – 66 ч.
      • 2 класс – 68 ч.
      • 3 класс – 68 ч.
      • 4 класс – 68 ч.

    Музыка (1 - 4 классы)
    • Изучение музыки в начальной школе направлено на формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:
      • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
      • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
      • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
      • совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
      • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
      • активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
      • накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива.
      Общая трудоемкость учебного предмета составляет

      • 1 класс – 33 ч.
      • 2 класс – 34 ч.
      • 3 класс – 34 ч.
      • 4 класс – 34 ч.

    Изобразительное искусство (1 - 4 классы)
    • Цели обучения изобразительному искусству:
      - развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению творческих работах своего отношения к окружающему миру;
      - освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, о форме их бытования в повседневном окружении ребенка;
      - овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
      - воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
      На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
      -приобретение основных знаний художественной грамотности;
      - овладение способами различных видов деятельности использование приобретенных знаний и умений;
      - освоений компетенций: ценностно-смысловой, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, личностного саморазвития.
      Общая трудоемкость учебного предмета составляет
      • 1 класс – 33 ч.
      • 2 класс – 34 ч.
      • 3 класс – 34 ч.
      • 4 класс – 34 ч.

    Технология (1 - 4 классы)
    • Цели изучения технологии в начальной школе:
      • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
      • Освоение продуктивной проектной деятельности.
      • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
      Общая трудоемкость учебного предмета составляет
      • 1 класс – 33 ч.
      • 2 класс – 34 ч.
      • 3 класс – 34 ч.
      • 4 класс – 34 ч.

    Русский язык (5 - 9 классы)
    • Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
      Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» обязательной части учебного плана ООП ООО.
      Общая трудоемкость учебного предмета составляет
      - 5 класс – 161,5 ч.
      - 6 класс – 204 ч.
      - 7 класс – 136 ч.
      - 8 класс – 102 ч.
      -9 класс – 102 ч.
      Структура рабочей программы включает планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

    Литература (5 - 9 классы)
    • Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
      Учебный предмет «Литература» входит в предметную область «Русский язык и литература» обязательной части учебного плана ООП ООО.
      Общая трудоемкость учебного предмета составляет
      - 5 класс – 93,5 ч.
      - 6 класс – 102 ч.
      - 7 класс – 68 ч.
      - 8 класс – 68 ч.
      - 9 класс – 102 ч.
      Структура рабочей программы включает планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

    Иностранный язык (английский) (5 - 9 классы)
    • Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
      Учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» обязательной части учебного плана ООП ООО.
      Иностранным языком является английский язык, который изучается на общеобразовательном уровне.
      Общая трудоемкость учебного предмета составляет
      - 5 класс – 102 ч.
      - 6 класс – 102 ч.
      - 7 класс – 102 ч.
      - 8 класс – 102 ч.
      - 9 класс – 102 ч.
      Структура рабочей программы включает планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

    Математика (5 - 6 классы)
    • Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
      Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика» обязательной части учебного плана ООП ООО.
      Общая трудоемкость учебного предмета составляет
      - 5 класс – 175 ч.
      - 6 класс – 175 ч.
      Структура рабочей программы включает планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

    Алгебра (7 - 9 классы)
    • Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
      Учебный предмет «Алгебра» входит в предметную область «Математика и информатика» обязательной части учебного плана ООП ООО.
      Общая трудоемкость учебного предмета составляет
      - 7 класс – 105 ч.
      - 8 класс – 105 ч.
      - 9 класс – 105 ч.
      Структура рабочей программы включает планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

    Геометрия (7 - 9 классы)
    • Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
      Учебный предмет «Геометрия» входит в предметную область «Математика и информатика» обязательной части учебного плана ООП ООО.
      Общая трудоемкость учебного предмета составляет
      - 7 класс – 70 ч.
      - 8 класс – 70 ч.
      - 9 класс – 70 ч.
      Структура рабочей программы включает планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

    Информатика (5 - 9 классы)
    • Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
      Учебный предмет «Информатика» входит в предметную область «Математика и информатика» обязательной части учебного плана ООП ООО.
      Общая трудоемкость учебного предмета составляет
      - 5 класс – 35 ч.
      - 6 класс – 35 ч.
      - 7 класс – 35 ч.
      - 8 класс – 35 ч.
      - 9 класс – 35 ч.
      Структура рабочей программы включает планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

    История России. Всеобщая история. (5 - 9 классы)
    • Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования,.
      Учебный предмет «История России» входит в предметную область «Общественно-научные предметы» обязательной части учебного плана ООП ООО.
      Общая трудоемкость учебного предмета составляет
      - 5 класс – 70 ч.
      - 6 класс – 70 ч.
      - 7 класс – 70 ч.
      - 8 класс – 70 ч.
      - 9 класс – 105 ч.
      Структура рабочей программы включает планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

    Обществознание (6 - 9 классы)
    • Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
      Учебный предмет «Обществознание» входит в предметную область «Общественно-научные предметы» обязательной части учебного плана ООП ООО.
      Общая трудоемкость учебного предмета составляет
      - 6 класс – 34 ч.
      - 7 класс – 3 ч.
      - 8 класс – 35 ч.
      - 9 класс – 35 ч.
      Структура рабочей программы включает планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

    География (5 - 9 классы)
    • Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
      Учебный предмет «География» входит в предметную область «Общественно-научные предметы» обязательной части учебного плана ООП ООО.
      Общая трудоемкость учебного предмета составляет
      - 5 класс – 35 ч.
      - 6 класс – 35 ч.
      - 7 класс – 70 ч.
      - 8 класс – 70 ч.
      - 9 класс – 70 ч.
      Структура рабочей программы включает планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

    Основы духовно-нравственной культуры народов России (5-6 класс)
    • Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
      Учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» входит в предметную область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» обязательной части учебного плана ООП ООО.
      Общая трудоемкость учебного предмета составляет
      - 5 класс – 34ч.
      6 класс - 34 часа
      Структура рабочей программы включает планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

    Физика (7 - 9 классы)
    • Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
      Учебный предмет «Физика» входит в предметную область «Естественнонаучные предметы» обязательной части учебного плана ООП ООО.
      Общая трудоемкость учебного предмета составляет
      - 7 класс – 70 ч.
      - 8 класс – 70 ч.
      - 9 класс – 105 ч.
      Структура рабочей программы включает планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

    Химия (8-9 классы)
    • Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
      Учебный предмет «Химия» входит в предметную область «Естественнонаучные предметы» обязательной части учебного плана ООП ООО.
      Общая трудоемкость учебного предмета составляет
      - 8 класс – 70 ч.
      - 9 класс – 70 ч.
      Структура рабочей программы включает планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

    Биология (5 - 9 классы)
    • Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
      Учебный предмет «Биология» входит в предметную область «Естественнонаучные предметы» обязательной части учебного плана ООП ООО.
      Общая трудоемкость учебного предмета составляет
      - 5 класс – 35 ч.
      - 6 класс – 35 ч.
      - 7 класс – 70 ч.
      - 8 класс – 70 ч.
      - 9 класс – 70 ч.
      Структура рабочей программы включает планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

    Изобразительное искусство (5 - 8 классы)
    • Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
      Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство» обязательной части учебного плана ООП ООО.
      Общая трудоемкость учебного предмета составляет
      - 5 класс – 34 ч.
      - 6 класс – 34 ч.
      - 7 класс – 34 ч.
      - 8 класс – 17 ч.
      Структура рабочей программы включает планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

    Музыка (5 - 8 классы)
    • Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
      Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство» обязательной части учебного плана ООП ООО.
      Общая трудоемкость учебного предмета составляет
      - 5 класс – 34 ч.
      - 6 класс – 34 ч.
      - 7 класс – 34 ч.
      -8 класс – 34 ч.
      Структура рабочей программы включает планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

    Технология (5 - 8 класс)
    • Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
      Учебный предмет «Технология» входит в предметную область «Технология» обязательной части учебного плана ООП ООО.
      Общая трудоемкость учебного предмета составляет
      - 5 класс – 68 ч.
      - 6 класс – 68 ч.
      - 7 класс – 68 ч.
      - 8 класс – 34 ч.
      - 9 класс - 34 ч.
      Структура рабочей программы включает планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

    Основы безопасности жизнедеятельности (8-9 класс)
    • Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
      Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» обязательной части учебного плана ООП ООО.
      Общая трудоемкость учебного предмета составляет
      - 8 класс – 35 ч.
      - 8 класс – 35 ч.
      Структура рабочей программы включает планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

    Физическая культура (5 - 9 классы)
    • Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
      Учебный предмет «Физическая культура» входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» обязательной части учебного плана ООП ООО.
      Общая трудоемкость учебного предмета составляет
      - 5 класс – 102 ч.
      - 6 класс – 102 ч.
      - 7 класс – 102 ч.
      - 8 класс – 102 ч.
      - 9 класс – 102 ч.
      Структура рабочей программы включает планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

    Речь и культура общения (5 - 8 класс)
    • Предмет «Речь и культура общения» на ступени основного общего образования носит метапредметный характер, так как обучает речевой деятельности, умениям и навыкам, которые необходимы как в любой ситуации непосредственного общения с использованием устной речи, так и в любой ситуации опосредованного общения «человек - письменный монологический текст - человек». В курсе РиКО большое внимание уделяется основам работы с письменным текстом - приобретению и развитию умений / навыков, необходимых при создании информационно-логических основ этого текста, выборе и реализации композиционного решения текста и в процессе речевого оформления выразительного по форме авторского текста.
      Работая над созданием собственного текста, школьники учатся делать текст убедительным и воздействующим на мысли, чувства адресата и уместным в ситуации и сфере общения.
      Работая с предложенным текстом в позиции адресата, школьники учатся не только воспринимать и понимать его содержание, но и целостно интерпретировать его, что необходимо а) для создания текста-отклика (рецензия, отзыв), б) для работы с текстовой информацией (написания плана, тезисов, конспекта).
      Обучаясь речевым действиям и осваивая способы их выполнения на уровне навыка/умения, ученик имеет возможность эффективно использовать их не только в учебных ситуациях общения.
      Курс изучается:
      5 класс - 34 часа
      6 класс - 34 часа
      7 класс - 35 часов;
      8 класс - 35 часов;

    Наглядная геометрия (5 класс)
    • Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
      Учебный предмет «Наглядная геометрия» входит в предметную область «Математика и информатика» части учебного плана ООП ООО, формируемой участниками образовательных отношений
      Общая трудоемкость учебного предмета составляет
      - 5 класс – 34 ч.
      Структура рабочей программы включает планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

    Практикум по биологии (5 - 7 классы)
    • Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
      Учебный курс «Практикум по биологии» входит в предметную область «Естественнонаучные предметы» части учебного плана ООП ООО, формируемой участниками образовательных отношений.
      Общая трудоемкость учебного предмета составляет
      - 5 класс – 34 ч.
      - 6 класс – 34 ч.
      - 7 класс – 34 ч.
      Структура рабочей программы включает планируемые результаты освоения учебного курса, содержание учебного курса, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

    Речевая практика (1 - 4)
    • Обучение учащихся с легкой степенью умственной отсталости
      (интеллектуальными нарушениями) представляет для педагогов значительную
      проблему, так как при поступлении в школу такие дети значительно отстают в
      развитии от детей с нормальным интеллектом. В значительной степени это
      обусловлено несовершенством речевой практики данной категории детей,
      недостатком языковых средств общения, ограниченным словарным запасом. С
      учётом требований ФГОС образования учащихся с легкой степенью умственной
      отсталости (интеллектуальными нарушениями) на I этапе обучения (1 – 4 классы)
      вводится курс «Речевая практика», чтобы сформировать начальные навыки
      коммуникации и познакомить с принятыми нормами социального
      взаимодействия, навыками устной коммуникации, произносительной стороны
      речи, расширять представления об окружающей действительности, обогащать их
      словарный запас в соответствии годам обучения, формировать начальные
      представления о культуре общения.
      Количество часов в неделю, отводимых на изучение предмета «Речевая
      практика» составляет:
      1 год обучения – 66 часов;
      2 год обучения – 66 часов;
      3 год обучения – 66 часов;
      4 год обучения – 66 часов

    Математика (1 - 4)
    • Обучение математике детей с интеллектуальными нарушениями прежде всего
      направлено на социальную реабилитацию и адаптацию учащихся, овладение
      математическими навыками, которые в дальнейшем помогут обучающимся
      социализироваться в самостоятельной жизни. Нарушение всех сторон психики умственно отсталых детей, подчеркивает значимость обучения математике. Эта специфика отражена не только в системе обучения данному предмету, но и в содержании материала, в структуре его размещения. Структурно и содержательно программа построена с учетом особенностей познавательной деятельности детей.
      Количество часов:
      1 год обучения - 132 часов
      2 год обучения - 140 часов
      3 год обучения - 140 часов
      4 год обучения - 140 часов

    Мир природы и человека (1 - 4)
    • Учебный предмет «Мир природы и человека» включен в образовательную область «Естествознание».
      Программа является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе.
      Целью обучения является формирование у обучающихся c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимание простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека, их подготовка к жизни в современном обществе.
      1 год обучения - 33 часа
      2 год обучения - 35 часов
      3 год обучения - 35 часов
      4 год обучения - 35 часов

    Музыка (1 - 5)
    • Цель музыкального воспитания и образования – формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении музыкальных произведений, так и во время слушания музыкальных произведении.
      Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств школьника, адаптации его в обществе. В связи с этим в основе обучения музыки и пению заложены следующие принципы:
      – коррекционная направленность обучения;
      – индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
      – комплексное обучение на основе передовых психолого-медико-педагогических технологий.
      1 год обучения - 33 часа
      2 год обучения - 35 часов
      3 год обучения - 35 часов
      4 год обучения - 35 часов
      5 год обучения - 35 часов

    Основы религиозных культур и светской этики (4 класс)
    Учебный курс "Математика и конструирование" (1-4)
    Курс внеурочной деятельности "Разговоры о важном" (1-4 класс)
    Курс внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" (1-4 класс)
    Курс внеурочной деятельности "Профориентация" (1-4 класс)
    Вероятность и статистика (7-9 класс)
    Информатика (Углубленный уровень) (9)
    Основы безопасности жизнедеятельности (5-7 классы)
    • Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
      Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» обязательной части учебного плана ООП ООО.
      Общая трудоемкость учебного предмета составляет
      - 5 класс – 34 ч.
      - 6 класс – 34 ч.
      - 7 класс - 34 ч.
      Структура рабочей программы включает планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

    Психология общения (5-9 классы)
    Учебный курс "Решение задач по алгебре" (9 класс)
    Учебный курс "Политика и право" (8-9 класс)
    Внеурочная деятельность "Разговоры о важном" (5-9 класс)
    Внеурочная деятельность "Функциональная грамотность" (5-9 класс)
    Внеурочная деятельность "Профориентация" (5-9 класс)
    Алгебра (углубленный уровень) (9 класс)

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
2022 - 2023 учебный год. Общая численность обучающихся: 379

    Основная общеобразовательная программа начального общего образования

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      161 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      161 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      11 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      11 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Основная общеобразовательная программа основного общего образования

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      169 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      169 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      29 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      29 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      9 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      9 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
2020 - 2021 учебный год. Общая численность обучающихся: 16

    Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная, на дому
      Общая численность обучающихся по программе:
      1 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      1 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Дополнительная общеобразовательная программа "Столярное дело"

    • Общая численность обучающихся по программе:
      15 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      15 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Заключённые и планируемые к заключению договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки отсуствуют

    • За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование;
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
  • дополнительное образование детей и взрослых;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

Начальное общее образование - 4 года
Основное общее образование - 5 лет
Среднее общее образование - 2 года